Skip to content

Юридические требования

Реклама в Интернете

Закон "О рекламе" регламентирует условия размещения рекламы в Интеренете. КоАП РФ предусматривает ответственность за различные правонарушения в области распространения рекламы.

Штраф для юридических лиц за нарушения в области маркировки и учёта интернет-рекламы составляет от 200 до 500 тысяч рублей. Поэтому любой рекламный материал необходимо тщательно проверять перед его размещением.

Является рекламой

  • Информация в Интернете, которая направлена на привлечение внимания к конкретному товару и его выделение среди однородных товаров. Например, баннер; контекстная реклама, видео - ролик.

Не является рекламой:

  • Информация о производимых или реализуемых товарах, размещенная на сайте производителя или продавца (либо иных источниках – например, соц. сети), если сведения предназначены для информирования посетителей сайта относительно:

-Товаров, ассортименте, правилах пользования

-Деятельности компании

-Акциях и мероприятиях (в тч. сайтах-агрегаторах)

  • Выдача поисковой системой на различные источники (сайты, форумы и пр.) - это результат обработки поискового запроса пользователя.

Ненадлежащая реклама

Роли в бизнес-цепочке

Требования ОРД к рекламным материалам

На всех кадрах ролика/баннеры реклама должна содержать пометку "Реклама".

Кроме того должно быть однозначное указание Рекламодателя:

  • либо нанесено поверх ролика/баннера в виде указания юридического лица и ИНН или ОГРН;

  • либо ссылка на страницу в сети «Интернет», содержащую информацию о рекламодателе.

✅ Примеры:


  • Пометка «Реклама», Рекламодатель: ООО «Счастливый день» (ИНН 123456789, ОГРН 1234567890)

ИЛИ

  • Пометка «Реклама», Рекламодатель: ООО «Счастливый день» (ИНН 123456789, ОГРН 1234567890) , www.happyday.ru

Предупреждения в рекламе

❗ Добавление предупреждений обязательно для следующих сфер бизнеса:

  • Медицина

  • Фарма, БАД

  • Детское питание

  • Оружие

  • Строительство

  • Сертификация

  • Финансы

  • Букмекерские конторы

💡 СПРАВКА


По данным категориям желательна предварительная модерация

✅ Примеры:


  • Есть противопоказания. Посоветуйтесь с врачом.

  • Для детей с 11 месяцев. Грудное вскармливание предпочтительнее. Посоветуйтесь с врачом.

  • Не является лекарством.

  • Конструктивно сходные с оружием изделия.

  • Проектная декларация на сайте https://наш.дом.рф. Застройщик OOO «Дом на Марсе».

  • ООО «Банк».

  • ООО «Сертификат», № RA.RU.12АБ34.

  • Информация об организаторе азартных игр, правилах проведения, сроках, порядке определения выигрыша и максимально допустимом его значении, месте и порядке получения выигрышей на рекламируемом сайте.

Возрастные ограничения в рекламе

Возрастные ограничения должны быть указаны во всех объявлениях, которые рекламируют информационную продукцию, такую как:

  • Игры, фильмы, приложения

  • Концерты, спектакли, спортивные матчи и другие зрелищные мероприятия

  • Печатные издания (газеты, журналы и книги)

  • Программы и передачи на ТВ и радио

  • Базы данных и компьютерные программы

💡 СПРАВКА


Возрастное ограничение определяет рекламодатель. Но в случае возникновения вопроса «Какое ограничение ставить?» -проставляется 0+

Исключением для 0+ могут быть сложные сферы деятельности рекламодателя:

  • Медицина

  • Фарма, БАД

  • Детское питание

  • Оружие

  • Строительство

  • Сертификация

  • Финансы

  • Букмекерские конторы

Ритейл с посадочной не на официальный сайт

В случаях размещения рекламы на сторонней посадочной странице (т.е. не на официальном сайте клиента), например на маркетплейсе, указываются реквизиты юридического лица этой посадочной страницы

✅ Пример:


Клиент:

  • Пометка: «Реклама»

  • Юр. адрес рекламодателя

  • Ссылка на сайт

  • Наименование юр.лица площадки

  • ОГРН

  • Юр. адрес

Площадка:

  • Наименование юр. лица площадки

  • ОГРН

  • Юр. адрес

Маркетплейс

  • Информация про организатора программы, плюс стандартная информация – пометка "Реклама", ОГРН, ИНН и тд.

  • Детализация рекламируемого товара

✅ Пример:


  • Информация про кешбек / начисление бонусов

✅ Пример:


Финансы

  • Стандартная информация: пометка "Реклама", наименование юридического лица, лицензия (номер и дата) ОГРН, ИНН

  • Максимально раскрытые условия акции/предложения в дисклеймере: суть акции, сроки действия, финансовые условия

  • Ссылка на посадочную страницу с полными условиями

✅ Пример:


Недвижимость

  • Стандартная информация: пометка "Реклама", наименование юридического лица, ИНН

  • Организатор акции, и застройщик, указание источника проектной декларации (дом рф.)

  • Максимально раскрытые условия акции / предложения в дисклеймере: суть акции, сроки действия, финансовые условия, адрес объекта

✅ Примеры:


Фарма

  • Стандартная информация: пометка "Реклама", наименование юридического лица, ИНН

  • Номер лицензии препарата

  • Отсылка к исследованию, если есть утверждение, что препарат может оказывать лечебное действие на определенные состояния

ВАЖНО


Нельзя утверждать, что препарат 100% решит проблему ❌

Противопоказания и необходимость консультации с врачом ✅

✅ Пример:


Модерация креативов на языке страны показа

  • Для прохождения модерации в России в обязательном порядке необходим текст перевода всех иностранных слов в любом рекламном материале под "*"

✅ Пример: