Appearance
Юридические требования
Реклама в Интернете
Закон "О рекламе" регламентирует условия размещения рекламы в Интеренете. КоАП РФ предусматривает ответственность за различные правонарушения в области распространения рекламы.
Штраф для юридических лиц за нарушения в области маркировки и учёта интернет-рекламы составляет от 200 до 500 тысяч рублей. Поэтому любой рекламный материал необходимо тщательно проверять перед его размещением.
Является рекламой
- Информация в Интернете, которая направлена на привлечение внимания к конкретному товару и его выделение среди однородных товаров. Например, баннер; контекстная реклама, видео - ролик.
Не является рекламой:
- Информация о производимых или реализуемых товарах, размещенная на сайте производителя или продавца (либо иных источниках – например, соц. сети), если сведения предназначены для информирования посетителей сайта относительно:
-Товаров, ассортименте, правилах пользования
-Деятельности компании
-Акциях и мероприятиях (в тч. сайтах-агрегаторах)
- Выдача поисковой системой на различные источники (сайты, форумы и пр.) - это результат обработки поискового запроса пользователя.
Ненадлежащая реклама

Роли в бизнес-цепочке

Требования ОРД к рекламным материалам
На всех кадрах ролика/баннеры реклама должна содержать пометку "Реклама".
Кроме того должно быть однозначное указание Рекламодателя:
либо нанесено поверх ролика/баннера в виде указания юридического лица и ИНН или ОГРН;
либо ссылка на страницу в сети «Интернет», содержащую информацию о рекламодателе.
✅ Примеры:
- Пометка «Реклама», Рекламодатель: ООО «Счастливый день» (ИНН 123456789, ОГРН 1234567890)
ИЛИ
- Пометка «Реклама», Рекламодатель: ООО «Счастливый день» (ИНН 123456789, ОГРН 1234567890) , www.happyday.ru
Предупреждения в рекламе
❗ Добавление предупреждений обязательно для следующих сфер бизнеса:
Медицина
Фарма, БАД
Детское питание
Оружие
Строительство
Сертификация
Финансы
Букмекерские конторы
💡 СПРАВКА
По данным категориям желательна предварительная модерация
✅ Примеры:
Есть противопоказания. Посоветуйтесь с врачом.
Для детей с 11 месяцев. Грудное вскармливание предпочтительнее. Посоветуйтесь с врачом.
Не является лекарством.
Конструктивно сходные с оружием изделия.
Проектная декларация на сайте https://наш.дом.рф. Застройщик OOO «Дом на Марсе».
ООО «Банк».
ООО «Сертификат», № RA.RU.12АБ34.
Информация об организаторе азартных игр, правилах проведения, сроках, порядке определения выигрыша и максимально допустимом его значении, месте и порядке получения выигрышей на рекламируемом сайте.
Возрастные ограничения в рекламе
Возрастные ограничения должны быть указаны во всех объявлениях, которые рекламируют информационную продукцию, такую как:
Игры, фильмы, приложения
Концерты, спектакли, спортивные матчи и другие зрелищные мероприятия
Печатные издания (газеты, журналы и книги)
Программы и передачи на ТВ и радио
Базы данных и компьютерные программы
💡 СПРАВКА
Возрастное ограничение определяет рекламодатель. Но в случае возникновения вопроса «Какое ограничение ставить?» -проставляется 0+
Исключением для 0+ могут быть сложные сферы деятельности рекламодателя:
Медицина
Фарма, БАД
Детское питание
Оружие
Строительство
Сертификация
Финансы
Букмекерские конторы
Ритейл с посадочной не на официальный сайт
В случаях размещения рекламы на сторонней посадочной странице (т.е. не на официальном сайте клиента), например на маркетплейсе, указываются реквизиты юридического лица этой посадочной страницы
✅ Пример:

Клиент:
Пометка: «Реклама»
Юр. адрес рекламодателя
Ссылка на сайт
Наименование юр.лица площадки
ОГРН
Юр. адрес
Площадка:
Наименование юр. лица площадки
ОГРН
Юр. адрес
Маркетплейс
Информация про организатора программы, плюс стандартная информация – пометка "Реклама", ОГРН, ИНН и тд.
Детализация рекламируемого товара
✅ Пример:

- Информация про кешбек / начисление бонусов
✅ Пример:

Финансы
Стандартная информация: пометка "Реклама", наименование юридического лица, лицензия (номер и дата) ОГРН, ИНН
Максимально раскрытые условия акции/предложения в дисклеймере: суть акции, сроки действия, финансовые условия
Ссылка на посадочную страницу с полными условиями
✅ Пример:

Недвижимость
Стандартная информация: пометка "Реклама", наименование юридического лица, ИНН
Организатор акции, и застройщик, указание источника проектной декларации (дом рф.)
Максимально раскрытые условия акции / предложения в дисклеймере: суть акции, сроки действия, финансовые условия, адрес объекта
✅ Примеры:


Фарма
Стандартная информация: пометка "Реклама", наименование юридического лица, ИНН
Номер лицензии препарата
Отсылка к исследованию, если есть утверждение, что препарат может оказывать лечебное действие на определенные состояния
❗ ВАЖНО
Нельзя утверждать, что препарат 100% решит проблему ❌
Противопоказания и необходимость консультации с врачом ✅
✅ Пример:



Модерация креативов на языке страны показа
- Для прохождения модерации в России в обязательном порядке необходим текст перевода всех иностранных слов в любом рекламном материале под "*"
✅ Пример:

